
В начале апреля 57-летней женщине позвонил неизвестный. И, представившись сотрудником Пенсионного фонда, сообщил, что при начислении пенсии котлашанке ошибочно не учли полтора года рабочего стажа. Предложил подойти в отделение ПФ по месту жительства, записал на 9 апреля. И якобы для подтверждения записи попросил сообщить ему код, который пришел в смс-сообщении. Женщина так и сделала. А через 10 минут раздался новый звонок – на этот раз «сотрудник Роскомнадзора» поинтересовался: «По вашему счету проходят подозрительные операции. Вам никто сейчас не звонил?». А далее «открыл глаза» на происходящее: «Это же не сотрудник пенсионного фонда, а мошенник!». Следующим звонившим был сотрудник Росфинмониторинга. Он в свою очередь объяснил, что женщина, общаясь с мошенниками, оформила доверенность на мужчину, причастного к экстремистской деятельности. Помочь разобраться в ситуации должен был «сотрудник ФСБ». И он действительно тоже позвонил котлашанке по видеосвязи и, чтобы у нее не возникло сомнений, показал свое удостоверение. Происходило все очень быстро. Женщина выполнила все инструкции, которые получила: на такси поехала в банкомат ТЦ «Фрегат», сняла со своей банковской карты 300 тысяч рублей, приехала к другому банкомату – в ТЦ «Кристалл» - и перечислила их мошенникам. Все это время она не выпускала телефон из рук: разговаривала с мошенниками. И даже успела пожаловаться им на боль в ноге. «Дома есть таблетки? Да что деньги, ведь главное – здоровье. Берегите себя!», - учтиво попрощался мошенник.
Когда же женщина вернулась домой, обеспокоенный сын, который никак не мог дозвониться до родительницы, начал расспрашивать о произошедшем, а все узнав - привез ее в полицию.