Пожалуйста, прежде чем направить обращение или сообщение, внимательно ознакомьтесь с информацией:
- Обращением является предложение, заявление, жалоба, направляемые в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в форме электронного документа.
- Сообщением является информация о необходимости решения актуальных для физических или юридических лиц проблем, направляемая в форме электронного документа, для рассмотрения и направления ответов по которой федеральными, региональными, ведомственными правовыми актами, решениями Правительства Российской Федерации установлены ускоренные сроки рассмотрения, не превышающие 10 календарных дней, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации.
- Для подачи обращения или сообщения гражданин должен иметь подтверждённую учётную запись на Едином портале.
- Для направления обращения или сообщения необходимо корректно заполнить поля электронной формы. Обязательные для заполнения поля отмечены звездочкой (*).
- При направлении обращения (сообщения) рекомендуется указывать информацию только об одной проблеме (одном предложении) по одной тематике для обеспечения возможности его автоматической рубрикации и маршрутизации в уполномоченный орган или организацию. Если Вам необходимо обратиться по нескольким вопросам, лучше направить обращение или сообщение по каждому из них.
- В случае необходимости Вы можете приложить к обращению или сообщению документы и материалы в электронной форме. Подтверждением прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) файла(ов). Гарантированная передача файла(ов) вложения зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от ограничений на размер передаваемых файлов Вашей электронной почты.
- При поступлении на Единый портал обращению (сообщению) присваивается регистрационный номер. Регистрация подтверждается присваиваемым Единым порталом регистрационным номером, который отображается в Вашем личном кабинете на Едином портале.
- Регистрация обращений, направляемых в избирательные комиссии, комиссии референдума, устанавливаются в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
- Рассмотрение обращения осуществляется уполномоченными исполнителями органов и организаций в течение 30 календарных дней, а сообщения – в течение 10 календарных дней, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,, срок рассмотрения обращения может быть продлен с указанием новой даты решения и причин переноса срока; в случае с обращением продление срока может быть произведено только один раз.
- Если обращение или сообщение содержит информацию о проблеме (предложении), решение которой (реализация которого) не входит в компетенцию органа или организации, в которую оно поступило, оно будет перенаправлено в орган или организацию, в компетенцию которых входит решение обозначенной в обращении или сообщении проблемы (реализация обозначенного в обращении или сообщении предложения), о чем Вам будет направлено уведомление на указанный Вами в профиле Единого портала адрес электронной почты и в Ваш личный кабинет на Едином портале.
- Ответы на обращения и сообщения, уведомления о регистрации, переадресации, ходе рассмотрения обращения или сообщения будут направляться на указанный Вами в профиле Единого портала адрес электронной почты и в Ваш личный кабинет на Едином портале.
- Ваше обращение или сообщение может быть не рассмотрено по существу в следующих случаях:
- В обращении или сообщении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе в связи с употребляемыми неясными сокращениями.
- Обращение или сообщение содержит информацию, направленную на пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду или языковое превосходство.
- Обращение или сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые в отсутствие законных оснований.
- Обращение или сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, не связанных с решением проблемы (реализацией предложения) (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», размещенные на них документы, изображения, видеофайлы).
- В обращении или сообщении не указана информация о месте нахождения (об адресе) проблемы (предложения).
- Текст обращения или сообщения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
- Ответ по существу поставленного в обращении или сообщении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
- В обращении или сообщении обжалуется судебное решение.
- В обращении или сообщении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями или сообщениями, и при этом в обращении или сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
- Обращение или сообщение не является предложением, заявлением, жалобой или информацией в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения.
13. Направляя обращение или сообщение, Вы подтверждаете, что все указанные персональные данные принадлежат лично Вам, соответствуют действительности и не искажены, а также соглашаетесь:
- На осуществление в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», включая положения пунктов 2-4 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона, обработки предоставляемых Вами персональных данных, в том числе фамилии, имени, отчества; даты рождения; адреса проживания; сведений о номере основного документа, удостоверяющего личность, сведений о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; номерах телефонов; адресах электронной почты (е-mail), а также иных предоставляемых Вами данных.
- На обработку и осуществление оператором Единого портала, а также операторами региональных и ведомственных информационных систем, интегрированных с Платформой обратной связи, следующих действий с персональными данными заявителя: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, извлечение, блокирование, уничтожение, уточнение, обновление, изменение, использование, обезличивание, распространение (в том числе передача третьим лицам в целях обработки сообщения) в течение срока, необходимого для обработки заявления (сообщения) и хранения результатов его рассмотрения.
14. Направляемые обращения и сообщения не являются:
- обращениями за получением государственной или муниципальной услуги, направляемыми в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- обращениями, направляемыми в рамках Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
15. Установлены следующие ограничения на количество обращений и сообщений, направляемых одним физическим или юридическим лицом:
- не более двух обращений или сообщений в сутки;
- не более одного обращения или сообщения в час.
16. Оценка ответа на обращение или сообщение может быть дана в течение 30 календарных дней после его получения.