
Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (начало действия редакции с 30.03.2025) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), иной информационной системы государственного ор пана или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления
С учетом изложенного, электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу могут быть рассмотрены, только если они направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органов власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение.